26 июня 2017,  понедельник

Главная
Новости
Календарь
Лоция
Летописи

Багажный отсек

Фотоальбомы
Мастер-класс
Велошкола
О клубе
ФОРУМ



 

Личное снаряжение | Групповое снаряжение | Велорюкзаки | Велообувь | Велоодежда | Аксессуары

Обзор велорюкзаков

Велорюкзак в походе очень важная штука, от его качества зависит комфорт и хорошее настроение велотуриста :), поэтому к выбору велорюкзака надо подходить особенно ответственно. Наш обзор поможет вам сделать разумный выбор и купить правильный велорюкзак, мы постараемся дать ответы на наиболее частые вопросы новичков. Итак, велорюкзаки бывают заплечные и на багажник.

Заплечные велорюкзаки

Заплечные велорюкзаки отлично подходят для однодневных поездок или для длительных велопутешествий с ночевками "в цивилизации".

Правильный заплечный велорюкзак должен быть удобным, иметь обтекаемую форму, анатомическую вентилируемую спинку, мягкие анатомические плечевые лямки с нагрудным фиксатором, мягкий пояс (встречаются модели со съемным поясом), карманы для быстрого доступа к вещам, в том числе карман для мокрых вещей, крепление для шлема. Следует обратить внимание на наличие встроенной или внешней накидки от дождя. В продаже имеются также модели со встроенным съемным ковриком из пены, на котором вы сможете посидеть во время отдыха.

Объем заплечных велорюкзаков обычно не превышает 30 литров. Средняя цена 3000-6000 рублей. Наиболее известные фирмы-производители: VauDe, Deuter, BASK. Неплохие и совсем недорогие модели шьет белорусская фирма Турлан. Например, модель Томас-25 (25 литров) отлично подойдет для небольших велопоездок как по городу, так и дальше. А велорюкзак Стриж-18 обеспечит отличную вентилляцию спины за счет дюралевого каркаса и натянутой сетки.

Велорюкзаки на багажник

Велорюкзак на багажник разгрузит вашу спину и сделает путешествие на велосипеде комфортным. По конструкции такие велорюкзаки бывают трехобъемные и классические однообъемные типа "штаны".

Трехобъемные или многосекционные велорюкзаки представляют из себя отдельно подвешиваемые, состегиваемые или сшитые в одно изделие секции, имеющие отдельный удобный доступ, обычно на молнии, в каждую свою часть. Молния и является их "слабым местом", поскольку при очень сильной набивке расходится. Объем этих рюкзаков нельзя увеличить, поскольку у них нет тубуса. Такие велорюкзаки в основном производятся в Европе и нашими китайскими друзьями. Из российских производителей они есть у фирм ПИК-99 (модель Трек-70) и Нормал (АКМЕ) (модель Хотомка).

В данном обзоре велорюкзаков мы остановимся подробно на классических однообъемных велорюкзаках, поскольку именно они больше всего подходят для велотуризма по России и экстремального спортивного велотуризма, и именно их будем называть словом "велорюкзак на багажник".

Итак, правильный велорюкзак должен прежде всего иметь правильную форму, т.е. достаточно длинные "ноги" и более короткую верхнюю "общую" часть. Это важно для устойчивости и управляемости велосипеда. Кроме того велорюкзак должен:

  • надежно и устойчиво держаться на велосипеде, не перекашиваться и не сползать при движении
  • хорошо держать форму, иметь надежные застежки и крепежи, не позволяющие грузу вываливаться под колеса следующего туриста
  • предохранять груз от грязи, пыли и осадков
  • иметь удобный доступ к содержимому, дополнительные карманы для всяких мелких вещей (обычно объемные карманы сзади и карманы в клапане, в том числе плоский - под карты)
  • иметь лямки (лучше - съемные)и дополнительные стяжки "ног" для переноски велорюкзака на спине
  • быть качественно сшитым, т.е. иметь качественный материал (обычно "кордура" или "оксфорд"), укрепленные и хорошо обработанные швы и удобный покрой со скосом штанин спереди, чтобы не мешать вам крутить педали, а также светоотражающие полосы и яркие вставки для безопасности на дороге.

Отличительной особенностью классических однообъемных велорюкзаков является пришитый сверху к основному объему тубус, который позволяет существенно увеличить объем велорюкзака. Такая необходимость бывает при закупке продуктов перед ночевкой или стоянкой-дневкой, когда большое количество дополнительного груза перевозится на небольшое расстояние. Пристегивающаяся на фастексах или самосбросах крышка надежно прикроет даже такой увеличенный велорюкзак.

Некоторые велорюкзаки имеют верхний клапан в виде съемного рюкзачка, с которым можно съездить в ближайшую деревню за продуктами или хранить в нем рюкзак вне сезона. Такие модели есть у московской фирмы AVL. Однако, на практике, наиболее функциональным является все же классический съемный клапан, который делают сейчас все производители велорюкзаков.

Разновидностью однообъемных велорюкзаков на багажник являются велорюкзаки без тубуса - с крышкой на молнии, например Трек-65 от ПИК-99. Многие велотуристы находят их удобными, однако, они также как и многосекционные велорюкзаки имеют слабое место - молнию.

Размер велорюкзаков на багажник также измеряется в литрах и составляет обычно 45-50, 70-80, 90-100, 120 литров. Как же выбрать подходящий размер рюкзака?

50-литровый велорюкзак отлично подходит для велопоходов выходного дня (ПВД), несложных велопутешествий с ночевками в цивилизации, а также детям и подросткам на все случаи жизни. 70-80-литровый велорюкзак - самый универсальный из всех, может быть использован как в ПВД, так и в многодневных походах без автономок, прекрасно подойдет женщинам для любых походов. Поскольку мужчины в походе обычно везут больше снаряжения (палатки, топоры и пилы, ремнабор и т.д), то объем 70-80 литрового велорюкзака часто оказывается для них недостаточным. Если вы собрались заниматься велотуризмом всерьез, советуем сразу приобретать 90-100 литровый велорюкзак, в противном случае, собравшись на Байкал, Камчатку, Иссык-Куль или любой другой район с "автономкой", вы будете вынуждены купить второй велорюкзак.

Внимание! Фирмы-производители по разному измеряют объем велорюкзаков, поэтому часто 70-литровый велорюкзак одного производителя больше 75-литрового велорюкзака другого. Маломерят велорюкзаки от АВЛ (AVL), а велорюкзаки от ПИК-99 наоборот больше собратьев.

Дорогие новички! Если вы собрались летом в Крым или на Кавказ, то выбирайте между 50 и 70-литровым велорюкзаком, его вам хватит на все!

Цены велорюкзаков

Мы отобрали лучшие на наш взгляд велорюкзаки, которые доступны в России, выбор моделей довольно велик, цены тоже разные - от бюджетных до ... Актуальность цен - май 2015

Производитель, модель/Объем
40-50л
60-80л
80-100л
Комментарий
AVL Вело-2007У (классик) (50, 75, 100л)
4 300
4 900
5 200
Маломерят!
AVL Вело-2007 (стандарт - клапан-рюкзак) (50, 75, 100 л)
4 500
5 000
5 450
AVL Вело-2011У (новый классик) - 85 л    
5 050
 
AVL Вело-2011 (новый стандарт) - 85 л  
5 200
 
Мираж (45, 60, 80 л)
2 890
4 400
4 550
-
ПИК99 (Трек 45, 65, 90 л)
3 280
4 150
4 530
-
Нормал (АКМЕ) (45, 70, 90 л)
3 100
3 400
3 600
-
Турлан Мустанг (50,70,90 л)
2 800
3 100
3 300
Цены в России очень сильно отличаются, сравнивайте. Обращайте внимание на особенности, в последние несколько лет эти велорюкзаки сильно изменились. В моделях 2015 года самосбросы и двойной карман на клапане, а также изменено крепление к багажнику. Купить велорюкзак Турлан Мустанг за минимальную цену

Велорюкзаки в условиях велопоходов (фотографии)

А теперь посмотрим как выглядят велорюкзаки "живьем" в реальных условиях походов (что попалось, то и попалось):


Однообъемные велорюкзаки на багажник ПИК-99, Турлан Мустанг и АВЛ

На фото слева направо 90-литровые: Пик-99, Турлан Мустанг, АВЛ, черный нонейм.
НЮансы: Рюкзаки от ПИКа плохо держат форму, при неправильной укладке попадают в спицы. Проверяйте швы!

Классические велорюкзаки типа "штаны" фирмы AVL 1996-2006 годов выпуска

На фото рюкзаки фирмы AVL 1996-2006 годов выпуска 50-100 литров. Материал кордура, в старых моделях клапан несъемный, в новых - съемный. Лямки съемные, карманы задние и боковые, дополнительный карман в клапане.


Велорюкзак Мираж 80 Мираж 80 - молнии открыты Мираж 80 - "промежность" узковата Мираж 80 - "промежность" узковата

Велорюкзак Мираж 80 Питерской фирмы "Снаряжение". Материал кордура. Клапан съемный, лямки несъемные. Особенности - довольно узкая "промежность", короткие "ноги" и большой тубус, молнии на карманах не прикрыты тканью.
НЮансы: В рюкзаках 2010-2011 года некачественный материал, ткань расползается за сезон!


AVL 75 - 2006 года - по ставнению с прошлыми годами "ноги" стали уже

Велорюкзак АВЛ 75 литров 2006 года. НЮансы: Узкие "ноги", например теплый спальник до дна не влезает. Проверяйте качество швов и комплектность фастексов.


Велорюкзак-штаны Турлан Мустанг-90 - отличное качество и цены Велорюкзак на багажник Турлан Мустанг-90 - яркие расцветки, светоотражающие полосы

Велорюкзак Мустанг-90 белорусской фирмы Турлан.
Хорошее качество пошива, яркие расцветки, качественный материал (Оксфорд), за который ничего не цепляется. Жесткие вставки из пенополиэтилена со стороны колеса и багажника, рюкзак хорошо держит форму даже в полупустом виде. Съемный клапан с дополнительными полукольцами для крепления багажа. Объемные задние карманы с петлями для фонарика, 4 удобные ручки для переноски. Съемные S-образные лямки с противооткидами.
В моделях с 2012 года - дополнительный карман в клапане под карты/документы, увеличенный тубус, улучшенная система крепления к багажнику.

Еще почитать:


Главная | Новости | Календарь | Лоция | Летописи | Багажный отсек | Фотоальбомы | Мастер-класс | Велошкола | О клубе | ФОРУМ |
© Велотурист.ру, 2000-2017. Все права защищены