Форум Велотурист.ру
Декабря 17, 2018, 04:14:59 am *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости:
 
   Начало   Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация  
–ейтинг@Mail.ru
Страниц: [1] 2
  Печать  
Автор Тема: Самостоятельная шиповка  (Прочитано 4209 раз)
jaguar_killer
Велотурист
****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 67

Бареев Александр


WWW
« : Октября 30, 2016, 12:24:43 pm »

Итак, с приходом холодов появилось желание потратить 8 тысяч на зимнюю резину ошиповать один или пару старых баллонов. Кто занимался подобным рукоделием и подскажет где покурить хорошие мануалы? Советы вроде "не трать время, иди купи зиму" не актуальны
Записан

я знаю короткую дорогу!
Shakesbeer
Велотурист
****
Offline Offline

Сообщений: 464

Ванягин Александр


« Ответ #1 : Октября 30, 2016, 09:23:15 pm »

Вроде бы Федя сам шиповал.

Но в принципе весь процесс вот такой
https://www.youtube.com/watch?v=oaMkiXIzUC0
Записан

Carpe viam
Sanya_SaneV
Велотурист
****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 166

Александров Александр


« Ответ #2 : Ноября 02, 2016, 06:18:46 pm »

много лет назад один раз решил попробовать
ничего не читая просто взял саморезы и вкрутил.
Расцарапал перья всё это как-то криво....
кароче колхоз он и есть колхоз. я быстро снял поделку и выкинул.

Если решишься сделать, то распиши что да как.

На эту зиму решил просто купить новую покрышку и не париться.
Через 1,5 часа куплю Нобби ник, но только потому что новое с рук, так что руководствовался наличием, а не характеристиками.

кстати, http://forum.dirt.ru - барахолка - колёса и резина. Уже какой раз удаётся купить с хорошей скидкой новые покрышки, снятые с нового вела.
Записан
jaguar_killer
Велотурист
****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 67

Бареев Александр


WWW
« Ответ #3 : Ноября 09, 2016, 02:35:46 am »

Ага, спасибо, при надобности загляну.
а пока решил заняться рукоделием)

Пока не прошёл длительный тест-драйв повторять не буду рекомендовать. По мере использования буду дополнять отчёт.

Итак, что имеем в наличии:
Баллон Schwalbe Smart Sam 29x2.25, стёртый почти в ноль. Как оказалось, в покрышке предусмотрен жёлтый сигнальный слой износа - его как раз недавно стало видно.
Саморезы 4.2х13 с пресс-шайбой (широкой шляпкой), клей водостойкий, обезжириватель, старая камера, маркер, дрель со сверлом 1.5 мм, точильный станок
Вес покрышки перед процедурами 750 г.

Сначала разметил рисунок шиповки маркером.


Затем просверлил снаружи по разметке. В полученную изнутри разметку руками наживил саморезы.


Для вкручивания использовал дрель на минимальной скорости с подходящей насадкой
После этого обезжирил, нанес клей и оставил сушиться.



Разрезал старую камеру по внутреннему радиусу, так же нанес клей, высушил и приклеил камеру внешней стороной к внутренней стороне покрышки.



Ножом срезал лишние полосы старой камеры, вывернул покрышку и поставил на колесо.



Получилось весьма брутально)
Поэтому найдя в доступности точильный камень сточил острые кончики саморезов.
Вероятно, если взять саморезы 4.2х10, то без этой процедуры можно и обойтись, а острые кончики прикатались бы об асфальт.
Есть предположение что некоторое время покрышка может быть менее устойчива, если шипы слишком длинные. В общем я сточил.
Конечный результат выглядит вот так



4 ряда шипов, 168 шт.
Вес шипованной покрышки с защитой из камеры получился 1150 г,  без камеры 980 г.
Пока что зашиповал только перед.
Полученный зверь опробован, и за 6 км по асфальту и снежной каше разного состояния принес только положительные эмоции.
Колеса накачивал мягче, чем обычно, чтобы шипы имели возможность прогибаться вместе с резиной - около 30 psi, вместо обычных 40-45
По асфальту катит. Друг ехал рядом на такой же резине, но без шипов. Под горку с одинаковой скоростью так и катились рядом.
Забавно шуршат по твердым поверхностям, звонок не нужен)
По снежной каше вменяемой глубины едет без сомнений, в то время как на нешипованной наблюдается нестабильность.
Да, и ещё, пока шипы не обточились, покрышка замечательно собирает опавшую листву)
Хороших всем нескользких дорог)
 

 



« Последнее редактирование: Ноября 09, 2016, 11:51:28 am от jaguar_killer » Записан

я знаю короткую дорогу!
fedor-ya
Велотурист
****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 382

Федор Яковлев


« Ответ #4 : Ноября 10, 2016, 06:09:08 pm »

Поздно тему увидел. Все правильно, саморезы с широкой шляпкой и откусанные. Теперь попробуй последить, за сколько они сотрутся у тебя. Мои практически полностью ушли в покрышку за сезон, но конкретно добил их именно асфальт в начале весны
Записан

vk: f88888888
+79772695O48
Sanya_SaneV
Велотурист
****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 166

Александров Александр


« Ответ #5 : Ноября 13, 2016, 09:16:00 am »

Сань, круто!
как прокатишься, пиши отзывы как держит.
колёса стали ощутимо тяжёлые?
Напиши ещё по какому покрытию приятнее ехать
Записан
Shakesbeer
Велотурист
****
Offline Offline

Сообщений: 464

Ванягин Александр


« Ответ #6 : Ноября 14, 2016, 01:28:40 am »

Поздно тему увидел. Все правильно, саморезы с широкой шляпкой и откусанные. Теперь попробуй последить, за сколько они сотрутся у тебя. Мои практически полностью ушли в покрышку за сезон, но конкретно добил их именно асфальт в начале весны

А если так ))
https://youtu.be/A1JP72_vm-I

Возможно, чтобы шипы не проваливались нужно не только камеру внутри клеить, а еще и что-то нерастяжимое. Или просто кордовую резину или лодочную ПВХ ткань.
Записан

Carpe viam
masa
Велотурист
****
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 1616

МарьЮрьна


WWW
« Ответ #7 : Ноября 14, 2016, 02:26:30 pm »

и по асфальту, наверное, лучше не ездить?)
в идеале-тащить вел на себе до требуемого покрытия)
Записан

Группа ВК, ФБ - ДеТигры
Shakesbeer
Велотурист
****
Offline Offline

Сообщений: 464

Ванягин Александр


« Ответ #8 : Ноября 14, 2016, 07:12:14 pm »

Шиповать исключительно для красоты ))
А для износостойкости шипов видимо нужно саморезы попрочнее искать. Промышленные шипы какие-то карбид-вольфрамовые типа, в общем живучий сплав, за год не стачивается.
Записан

Carpe viam
Pasha Baranov
Инструктор
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2581

LFCSAFTD


WWW
« Ответ #9 : Ноября 15, 2016, 02:20:01 pm »

Вот oldscool вариант вам для затравочки - http://www.tlib.ru/doc.aspx?id=32593&page=11 ))
Записан

Ordnung muss sein!
Shakesbeer
Велотурист
****
Offline Offline

Сообщений: 464

Ванягин Александр


« Ответ #10 : Ноября 15, 2016, 04:13:05 pm »

Вот oldscool вариант вам для затравочки - http://www.tlib.ru/doc.aspx?id=32593&page=11 ))
Цепь по периметру покрышки "незначительно увеличивающая вес колеса " это, конечно, интересный вариант. А главное никаких трудозатрат на шипование )
Записан

Carpe viam
PAVEL
Велотурист
****
Offline Offline

Сообщений: 433


« Ответ #11 : Ноября 15, 2016, 04:30:05 pm »

Вот oldscool вариант вам для затравочки - http://www.tlib.ru/doc.aspx?id=32593&page=11 ))
Цепь по периметру покрышки "незначительно увеличивающая вес колеса " это, конечно, интересный вариант. А главное никаких трудозатрат на шипование )
ЭХ, поздно ссылочку дали, три цепи б/у выкинул. Можно было попробовать!
« Последнее редактирование: Ноября 29, 2016, 04:46:25 pm от PAVEL » Записан
jaguar_killer
Велотурист
****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 67

Бареев Александр


WWW
« Ответ #12 : Ноября 29, 2016, 02:55:09 pm »

Итак, прошли прикаточные километры. В общей сложности пока проехал думаю около 100 км.
Ощущения от езды на шипах так и остаются поводом для радости.
После хорошего впечатления от шиповки передней покрышки, провел ту же процедуру с задней. Тут снижение наката стало уже заметным.
Первое время присутствует некоторый когнитивный диссонанс, когда например велосипед без затруднений
едет по поверхности с боковым уклоном, покрытой льдом. Нет сомнений, что без шипов вел бы сразу лёг на бок.
Вообще, когда после оттепели подморозило и ровные поверхности покрылись глазурью, а снежная каша превратилась в самостоятельный рельеф,
на велосипеде было комфортней и спокойней чем на ногах.
Самая приятная поверхность для движения - плотный укатанный снег, на нём сохраняется хороший накат, а резина при торможении намертво вгрызается в снег.
Мокрая снежная каша по ощущениям напоминает влажный грунт такой же толщины. Сухой снег можно сравнить с песком. Стоит отметить что на всех поверхностях вел ведет себя предсказуемо, то есть не происходит внезапных срывов и сносов. При равномерном педалировании даже ледяные буераки с колеями, буграми и лужами проезжаются без страха разложиться.
Движение по асфальту стабильно, ничего нигде не виляет и не плавает.
После нескольких выездов обнаружил два пробоя в задней камере - саморезы шляпками закусили защитную камеру и прищемили рабочую.
Наверное можно использовать какой-то другой материал, например плотный ПВХ или что-то подобное, но у меня под рукой оказалась лишь ещё одна камера, с помощью которой проблема была решена. Теперь всё без происшествий.
Друзья, попробовавшие прокатиться тоже были приятно удивлены сохранившимся накатом и управляемостью.
Эксперимент считаю удачным. На днях поеду прокладывать велотрек на замёрзшем карьере  Крутой
Вообще при соблюдении техники безопасности и навыков правильно снаряжаться, езда зимой это и отличная тренировка внедорожных навыков и новые ощущения.
Всем хороших дорог, а я пойду кататься  Подмигивающий
Записан

я знаю короткую дорогу!
Sanya_SaneV
Велотурист
****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 166

Александров Александр


« Ответ #13 : Декабря 04, 2016, 10:07:53 pm »

Сань, спасибо!
вдохновил на шипы)

Записан
jaguar_killer
Велотурист
****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 67

Бареев Александр


WWW
« Ответ #14 : Декабря 11, 2016, 10:50:01 pm »

Выяснилось что и две камеры в качестве защиты со временем перестают работать и шипы прокусывают их шляпками. Заменил внешнюю камеру на плотную синтетическую ткань. Пока работает
Записан

я знаю короткую дорогу!
Страниц: [1] 2
  Печать  
 
Перейти в:  

АКЦИЯ! Велоперчатки с длинными пальцами
–ейтинг@Mail.ru Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2008, Simple Machines
Страница сгенерирована за 0.212 секунд. Запросов: 17.