Ага, спасибо, при надобности загляну.
а пока решил заняться рукоделием)
Пока не прошёл длительный тест-драйв повторять не буду рекомендовать. По мере использования буду дополнять отчёт.
Итак, что имеем в наличии:
Баллон Schwalbe Smart Sam 29x2.25, стёртый почти в ноль. Как оказалось, в покрышке предусмотрен жёлтый сигнальный слой износа - его как раз недавно стало видно.
Саморезы 4.2х13 с пресс-шайбой (широкой шляпкой), клей водостойкий, обезжириватель, старая камера, маркер, дрель со сверлом 1.5 мм, точильный станок
Вес покрышки перед процедурами 750 г.
Сначала разметил рисунок шиповки маркером.
Затем просверлил снаружи по разметке. В полученную изнутри разметку руками наживил саморезы.
Для вкручивания использовал дрель на минимальной скорости с подходящей насадкой
После этого обезжирил, нанес клей и оставил сушиться.
Разрезал старую камеру по внутреннему радиусу, так же нанес клей, высушил и приклеил камеру внешней стороной к внутренней стороне покрышки.
Ножом срезал лишние полосы старой камеры, вывернул покрышку и поставил на колесо.
Получилось весьма брутально)
Поэтому найдя в доступности точильный камень сточил острые кончики саморезов.
Вероятно, если взять саморезы 4.2х10, то без этой процедуры можно и обойтись, а острые кончики прикатались бы об асфальт.
Есть предположение что некоторое время покрышка может быть менее устойчива, если шипы слишком длинные. В общем я сточил.
Конечный результат выглядит вот так
4 ряда шипов, 168 шт.
Вес шипованной покрышки с защитой из камеры получился 1150 г, без камеры 980 г.
Пока что зашиповал только перед.
Полученный зверь опробован, и за 6 км по асфальту и снежной каше разного состояния принес только положительные эмоции.
Колеса накачивал мягче, чем обычно, чтобы шипы имели возможность прогибаться вместе с резиной - около 30 psi, вместо обычных 40-45
По асфальту катит. Друг ехал рядом на такой же резине, но без шипов. Под горку с одинаковой скоростью так и катились рядом.
Забавно шуршат по твердым поверхностям, звонок не нужен)
По снежной каше вменяемой глубины едет без сомнений, в то время как на нешипованной наблюдается нестабильность.
Да, и ещё, пока шипы не обточились, покрышка замечательно собирает опавшую листву)
Хороших всем нескользких дорог)