PG
Слушатель велошколы
Offline
Сообщений: 14
Павел Гаврилов
|
|
« Ответ #1 : Ноября 14, 2018, 03:48:21 pm » |
|
Записал по памяти несколько цитат из прошедшей лекции. Они важны и при этом их нет в тексте презентации.
"Вот два очень похожих знака. В описании знаков указано, что это нефтебаза и заправочная станция. Многие думают, что второй знак означает АЗС, но это не так. АЗС на этих картах вообще не обозначены. Не забывайте, эти карты рисовались военными и для военных. Их не интересует, где вы можете заправить свой джип. Их интересует, где можно заправить танковую колонну. Поэтому в действительности "заправочная станция" от "нефтебазы" отличается только масштабами. Обычно это длинные ряды цистерн с горючим при МТС крупных колхозов, предназначенные для заправки топливом сразу всего парка колхозной техники. И если вы думаете, что вам там заправят бак или сольют чуть-чуть бензина для горелки - не сольют. Вас даже на территорию не пустят. Из хорошего, обычно вдоль этих станций сделаны неплохие объездные дороги, чтобы местные по ним эту станцию объезжали и охрану не беспокоили. Как правило, вдоль периметра станции идёт забор, а вдоль забора идёт очень хорошо натоптанная тропинка. Натоптанная патрулями. До тех пор, пока вы по эту сторону забора, к вам не будет никаких претензий."
"Внимательно запомните этот нехитрый топознак. Он очень важен. Это граница заповедника. Дело в том, что в некоторых заповедниках по нарушителям принято сначала стрелять, а потом уже разбираться."
"Это топознак лёгкой башни. По сути это обзорная вышка из металлоконструкций. Некапитальное строение. Такие вышки достаточно легко и быстро возводятся, поэтому увидев такую башню, вы далеко не всегда найдете её на старой карте. Как правило, такие вышки ставят в заповедниках, а так же по периметру охраняемых территорий. Или исправительных колоний. В таком случае на карте рядом ещё может стоять поясняющая надпись "спецлаг". В любом случае, близ такой вышки вам будут не рады. Что говорите? А, ну да. На границе такие вышки тоже ставят. Но те вышки вы на карте не найдёте. Пограничные наблюдательные вышки никогда не обозначаются на карте."
"Этим знаком обозначаются исторические руины. Как правило, очень живописные. Ещё одно время этим знаком обозначались разрушенные кварталы, но где-то с 60-х этот знак перестал использоваться. Разрушенные дома восстанавливаются так быстро, что нет смысла обозначать разрушения. Когда карта выйдет, знак уже заведомо потеряет актуальность."
"Очень важно понимать разницу между полевой/лесной дорогой и грунтовой дорогой. Грунтовая дорога - это инженерное сооружение. С оборудованным водоотведением, из нескольких слоёв, выровненная, с засыпанными ямами и т.д. А полевая/лесная дорога - это просто две колеи, накатанные энтузиастами. Им тут было удобно срезать - и они тут срезали. При этом, однако в плане проезжаемости грунтовая дорога может быть даже хуже. Если набросанный для выравнивания рыхлый грунт размок, а потом его ещё вспахали колёсами, такая дорога будет гораздо хуже плотной ровной полевой дороги."
"Вопреки стереотипам, зимник через болото - это тоже инженерное сооружение. По сути, это полноценная грунтовая дорога, которая проходима только зимой. Летом она становится слишком топкой, либо покрывается водой."
"Важно понимать разницу между просекой, даже ухоженной, и тропинкой в лесу. Когда расчищают просеку, по ней часто просто проходит трактор, который специальной фрезой спиливает всю древесную поросль на уровне колена. И когда вы на такую просеку выходите, и видите этот ёжик... Выглядит прикольно, но ехать по такому ёжику совершенно невозможно. Или другой вариант: при прокладывании просеки валят деревья, но не убирают, а оставляют лежать где лежат. В общем, если по просеке не проложена тропинка, ехать по ней чаще всего невозможно."
"То, что обозначено знаком "тропа", может быть как широкой укатанной дорожкой в пару метров шириной, так и "тропой грибника", а это такие специальные люди, которым в погоне за грибом и через завал перелезть не зазорно, и под корягой проскочить. В общем, с велосипедами на такой тропе будет непросто. А знаком обе тропы обозначаются одним."
"...Обозначения телеграфных линий и нефтепроводов похожи до смешения, их путают абсолютно все. Самый простой способ различить их - это найти рядом на карте линию ЛЭП и сравнить частоту засечек там и там. Если засечки стоят в два раза реже, чем у ЛЭП - то это нефтепровод."
"Нефтепроводы и газопроводы нас интересуют с той точки зрения, что вдоль них почти всегда идёт служебная дорога. В случае подземной прокладки трубопровода через болото, служебной дороги вдоль трубы может и не быть, но к станциям перекачки дорога есть всегда, т.к. за их состоянием постоянно следят."
"Обращайте внимание, если дорога идёт непосредственно по дамбе, особенно рядом с ГЭС. Дамбы у нас считаются стратегическими объектами, и проход-проезд по ним часто разрешён только для местных жителей или при наличии письменного приглашения от кого-то из местных. Маршрутная книжка может помочь, а может не проканать, зависит от благодушия начальника охраны, которого ещё и может не оказаться на месте. Мы так в Карелии попали, в год ремонта всех мостов. Моста нет, одни опоры стоят, рядом строители копошатся. Местных это не парит, они рядом по дамбе ездят. Нас туда не пустили и всё. Как мы выкрутились? А договорились со строителями, они нас на тот берег в кузове грузовика перевезли. В этом случае у охраны не было никаких вопросов. Нет, бесплатно, народ там очень отзывчивый."
"Это если электростанция гидро. Если же дорога проходит по территории ТЭС или АЭС, вас туда не пустят даже близко. По сути ТЭС это завод, а АЭС это охраняемый завод."
"Улучшенная грунтовка (двойная линия, пустая внутри) - это то, что мы сегодня называем грейдер. Часто то, что было обозначено как грейдер тридцать лет назад, потом асфальтируется и сегодня имеет асфальтовое покрытие. Воспринимайте такие дороги как "недостроенные асфальтовые шоссе"."
"Обратите внимание, дорожное покрытие Б это не "бетон", как многие ошибочно считают. Внимательно смотрите таблицу сокращений. Б - это булыжник. И ехать там вам не понравится. Дорога из бетонных плит - это "цементобетон", буква Ц. Если же плиты сверху покрыли слоем асфальта, дорогу обозначат как А. Асфальтобетон."
"Этот топознак означает "избушка лесника". Звучит забавно, но на самом деле за этим знаком обычно скрывается не заброшенная избушка в лесу, а полноценная охотбаза, иногда даже с гостиницей для охотников. Кроме прочего, к ним всегда можно обратиться за помощью, как правило, на охотбазах есть связь."
|