Форум Велотурист.ру
Марта 29, 2024, 04:17:48 pm *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости:
 
   Начало   Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация  
–ейтинг@Mail.ru
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Крепление багажника без стандартной дырки в дропауте.  (Прочитано 4393 раз)
Shakesbeer
Велотурист
****
Offline Offline

Сообщений: 550

Ванягин Александр


« : Мая 20, 2019, 01:14:24 am »

Всем привет!

Нужен совет как лучше прикрепить багажник к таким дропаутам/перьям (предполагается Topeak super tourist). На дропаутах нет дырки под багажник.
Может просверлить и нарезать? Смущает только, что обычно толщина места крепления миллиметров 6, а здесь дропаут "облегчен" и толщина стенки 3мм примерно. Или гайка с обратной стороны решит вопрос?.. К тому же приварная втулка стойки багажника под дисковый тормоз размером 17*17 мм не войдет в фигурное место фрезеровки и если ее по форме подогнать под углубление, то и со стенки дропаута нагрузка снимется.

https://yadi.sk/i/2xQ0aNCbqFjbTQ
https://yadi.sk/i/OwJ1d7teLYJpZw
Записан

Carpe viam
lebed
Инструктор
*****
Offline Offline

Сообщений: 294


« Ответ #1 : Мая 20, 2019, 12:10:53 pm »

Что то сверлить и нарезать в таких дропаутах наверное чревато, поскольку ослабляет конструкцию. В Рапиде в таких случаях размещают точки крепления стоек багажника на верхних задних перьях как можно ближе к дропауту. Они варят на титан точки крепления с резьбой для винтов. На алюминиевой раме это чревато, поскольку локальный нагрев до температуры плавления может ослабить конструкцию из-за остаточных локальных напряжений в толще алюминиевого сплава. В качестве выхода видится установка матерых хомутов на перья, выбрав их положение как можно ближе к дропаутам. Размеры хомута и материал должны обеспечить распределение нагрузки на перо и крепление стойки багажника. Короче - это слесарная работа.
Записан
Shakesbeer
Велотурист
****
Offline Offline

Сообщений: 550

Ванягин Александр


« Ответ #2 : Мая 20, 2019, 01:18:27 pm »

Что то сверлить и нарезать в таких дропаутах наверное чревато, поскольку ослабляет конструкцию. В Рапиде в таких случаях размещают точки крепления стоек багажника на верхних задних перьях как можно ближе к дропауту. Они варят на титан точки крепления с резьбой для винтов. На алюминиевой раме это чревато, поскольку локальный нагрев до температуры плавления может ослабить конструкцию из-за остаточных локальных напряжений в толще алюминиевого сплава. В качестве выхода видится установка матерых хомутов на перья, выбрав их положение как можно ближе к дропаутам. Размеры хомута и материал должны обеспечить распределение нагрузки на перо и крепление стойки багажника. Короче - это слесарная работа.


Судя по конструкции хомуты придется ставить выше нижнего упора рубашки тросика. Ибо с одной стороны калипер не даст поставить ниже. А это уже довольно далеко от оси вперед сдвинуто получается. Наверняка ногами рюкзак цеплять будут.

На счет ослабления. Сами производители делают дырки вот так. Может там не так все страшно с ослаблением...

https://yadi.sk/i/pG6Sm5wU5b8L4A


Записан

Carpe viam
fedor-ya
Велотурист
****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 438

Федор Яковлев


« Ответ #3 : Мая 20, 2019, 01:25:08 pm »

Как вариант - повесить багажник на ось эксцентрика.
Минусы - придется вынимать эксцентрик для съема колеса. Возможно потребуется длинный эксцентрик (на том же чайнике видел когда-то такие наборы для крепления багажника.
Эксцентрик/шпильку запасную с собой - как разумеющееся, хотя я пока не встречал срезанных эксцентриков.
Записан

vk: f88888888
+79772695O48
fedor-ya
Велотурист
****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 438

Федор Яковлев


« Ответ #4 : Мая 20, 2019, 01:27:38 pm »

Еще вариант - слева на болт крепления калипера, справа - вынести пластину металлическую с опорой на раму и ось эксцентрика.
Сверлить те тонкие места точно не стоит, я видел такие рамы и доверия не внушают)
Записан

vk: f88888888
+79772695O48
fedor-ya
Велотурист
****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 438

Федор Яковлев


« Ответ #5 : Мая 20, 2019, 01:33:29 pm »

Записан

vk: f88888888
+79772695O48
Shakesbeer
Велотурист
****
Offline Offline

Сообщений: 550

Ванягин Александр


« Ответ #6 : Мая 20, 2019, 02:08:27 pm »

Еще вариант - слева на болт крепления калипера, справа - вынести пластину металлическую с опорой на раму и ось эксцентрика.
Сверлить те тонкие места точно не стоит, я видел такие рамы и доверия не внушают)
на болт калипера тем более стрёмно вешать )
Лучше уж дырка )
На красном веле на фотке дропаут раза в два уже чем на этом веле. На красном и я бы не рискнул сверлить.
Записан

Carpe viam
Shakesbeer
Велотурист
****
Offline Offline

Сообщений: 550

Ванягин Александр


« Ответ #7 : Мая 20, 2019, 02:10:59 pm »

Или так кажется, что он сильно уже на красном...
Записан

Carpe viam
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Туристическое снаряжение - велорюкзаки, чехлы, сумки, тенты, палатки и еще...!
–ейтинг@Mail.ru Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2008, Simple Machines
Страница сгенерирована за 0.13 секунд. Запросов: 17.