Foros
|
|
« Ответ #5 : Февраля 04, 2011, 03:37:18 pm » |
|
Имея большой опыт работы с верёвками на яхте и на портовых работах, хочу поделиться информацией по технике безопасности при работе с верёвками во время проведения такелажных, туристических и иных видов работ... Надеюсь,то что напишу ниже, будет полезно и сохранит целыми пальцы, руки и здоровье, в целом...
1. Перед тем как начать какие-либо работы с верёвками и профильным снаряжением необходимо снять с пальцев все кольца, браслеты, цепочки и иные висюльки за которые может зацепиться верёвка или иное снаряжение. Иначе кольцо может нанести травму, вплоть до ампутации пальца... Вообще, рекомендовано носить перчатки, могут подойти велосипедные... 2. Во время проведения работ с верёвками категорически нельзя наматывать ходовой конец на кисть руки. Мысль о том что таким образом вы удержете сильный рывок или сможете удержать большую нагрузку покинет вас вместе с кожей на пальцах... В лучшем случае будет больно, в худшем, если верёвку не сбросить, раздробление костей. Ощущение такое что рука попала в тиски... 3. Также, запрещается наматывать верёвку через локоть. Причина таже, но последствия круче... Мало того что запросто можно получить излом кисти и перелом большого пальца, так ещё если нагрузка резко возрасла то вплоть до перелома сустава и костей, потому что сбросить быстро верёвку, намотанную на руку через локоть не получится никак... 4. Ни в коем случае не надо засовывать пальцы во внутрь узла при его вязании если у вас ходовой конец верёвки натянут... Если вы чувствуете что это всё же необходимо, надо крепко закрепить ходовой конец и продолжать вязать (или развязывать) узел при расслабленной верёвке. Иначе, при рывке палец остаётся внутри узла, узел затягивается. Вариантов развития сюжета масса, в лучшем случае побежите за верёвкой... 5. Даже если вы всё делаете правильно, всегда надо следить за верёвочной бухтой, отслеживать чтобы верёвка не перехлёстывалась, легко разматывалась и потравливалась... Особенно это актуально при страховке "живца" при преодалении водной приграды. Иначе, есть шанс что "живец" при форс мажоре уплывёт вместе со всей верёвкой если запуталась бухта... 6. Необходимо точно знать куда вы кинули бухту и проследить что в неё не попали ветки, железки или другие посторонние предметы... Может случиться такая ситуация что ходовой конец от вас идёт вперёд, а бухту вы не глядя бросили за спину... Бухта упала на бревно, зацепилась за ветки... В лучшем случае, вы просто не потравите верёвку, в худшем при сильном рывке бревно срывается с места, сносит вас с ног, хорошо если ветка не воткнётся... Чтобы этого избежать необходимо бухту укладывать перед собой, тогда вы её будете всегда контролировать... 7. Даже если бухта лежит перед вами категорически нельзя вставать на неё ногой (ногами). Это может произойти при такелажной суете, когда в порыве работы вы случайно можете наступить в бухту... Последствия могут быть забавными... При сильном рывке верёвка мгновенно связывает ваши ноги и вы ногами вперёд летите в сторону рывка... Ладно ещё когда усилие приложено горизонтально, вас просто протащит по земле, а вот если усилие вертикальное вверх то сначала вы летите вверх ногами к верху, потом там зависаете, а потом, распутавшиь или при ослаблении верёвки летите вниз головой обратно...
Вот, в принципе, основные рекомендации при работе с верёвками...
|