Спасибо. Не знал, что так называется. Не поздно. Нужен для модели электромагнитного тормоза. Все существующие тормоза работают и использованием силы трения, то есть производится износ трущихся частей. При схеме магнит катушка, трущихся деталей не будет, нет износа. Пока планируется его использовать как дополнительный тормоз (думаю не очень сильный будет) на длительных спусках, чтобы не жечь в пустую колодки. Также можно использовать как тренажёр, создавая дополнительную нагрузку на тренировках. Если идея выгорит, то планируется использовать в качестве генератора, для работы жпс, подзарядки телефона и т.д. Далее надо попробую повысить силу магнитов, чтобы использовать в качестве основного тормоза. Конечный вариант это мотор колесо. При преодолении препятствий пешком, чтобы велосипед сам себя тащил.
видел такой мотор вживую на велике, выглядит как втулка с диаметром около 20 см, внутри магниты и тд. может работать в режиме мотора (получается полноприводный вел) или в режиме генератора. В любом случае для обеспечения приемлемых характеристик конструкция получается габаритная, для движения на одном этом моторе используется аккум от мотоцикла, примерно как половина автомобильного, сколько на нем проехать можно не знаю.
кроме того в куда отводить энергию, вырабатываемую при торможении? и как заставить тормоз отключаться при езде накатом когда торможение не нужно?