26 июня 2017,  понедельник

Главная
Новости
Календарь
Лоция

Летописи

Багажный отсек
Фотоальбомы
Мастер-класс
Велошкола
О клубе
ФОРУМ



 

«Омуль по-байкальски»

Район: озеро Байкал и окрестности

Маршрут: Иркутск-Ольхон-Листвянка-Слюдянка-пик Черского-Улан-Удэ

Время проведения: авуст

Ходовых дней: 20

Количество участников: 3

Руководитель: Рысакова Светлана Олеговна


Цель-посмотреть новые места.

Маршрут очень "объемный" по впечатлениям,достаточно несложный, познавательный.

Байкал-2005 «Омуль по-байкальски» или велопробегом по байкальскому бездорожью...»

Часть 1.

Вступление.

Очень хотелось на Байкал. Я была там года 2 назад в горном походе, но сам Байкал мы видели только 2 раза – в день приезда и в день отъезда. Остальное время наша группа продиралась сквозь заросли кедрового стланника. Поэтому в этом году хотелось каждый день быть у Байкала, любоваться озером, купаться в обжигающе холодной воде, есть омуля горячего копчения, словом поехать именно НА БАЙКАЛ.

Собралось нас трое – Николай, Андрей и я, в общем-то скатанная группа, мы много проехали на велосипедах по России.

Решили, что особо важные продукты закупим в Москве, что бы там не сосать лапу.

Закупили, загрузили в рюкзаки и выехали к Павелецкому вокзалу. Опоздали на электричку 19-07, сели на 19-34 и поехали, ехали медленно и с удовольствием, но на Павелецком вокзале меня «заклинило» и мы сели в электропоезд в Домодедово, а не в аэропорт. Поняли мы это, приехав в город, и, о ужас!, увидев как экспресс промчался мимо нас... Что делать? Если ждать следующего экспресса, то мы опаздываем на регистрацию, в «такси не содют», надо гнать 15 км, причем в довольно быстром темпе!!!

В общем, ехали со скоростью 30 км/час (по велокомпьютеру), приехали потные, мокрые! А вылет задерживался на 2 часа...

1-й день. Отъезд из Москвы. Аэропорт. Велосипеды в чехлах, рюкзаки тоже. Подходим к стойки регистрации. Взвешиваем, показываем велосипеды... «Доплатить за перевес и негабаритный груз 5400 руб!» - говорят нам на стойке регистрации. Сколько мы не спорили, что мы узнавали про провоз велосипедов, что не надо доплачивать, все бесполезно! «Тогда оставляйте велосипеды в Москве!» был ответ, и, погрустив, мы отвалили такую кучу денег (компания «Сибирь», 2005 год!).

Долетели нормально, выгрузились. Обнаружили, что у Андрея сломали переключатель скорости на велосипеде. Пришлось ехать искать веломагазин, покупать новый. Совместили это с осмотром Иркутска, намотали 25 км. Город очень красивый, старый, музеи, Ангара, нам понравилось. Нашли супермаркет, отличные продукты, как в Москве, зря тащили продукты и переплачивали. Докупили недостающее. Купили билеты в автобус до острова Ольхон.

Остановились в гостинице Аэрофлота прямо у аэропорта (мы, кстати сказать там останавливались раньше, когда туда ходили в горы. Недорого и очень удобно).

Вечером пошли в ресторан напротив гостиницы. Ресторан китайской кухни, нам очень понравилось.

2-й день. Утром встали раненько и поехали на автостанцию к автобусу.

Водитель обалдел от наших вещей, но мы заранее купили билеты и на себя, и на велосипеды, и на багаж, так что ему деваться некуда, поворчал, но погрузил наше барахло. Поехали, в дороге 5 часов с одной остановкой – ноги размять.

Приехали в поселок Хужир, нас тут же пригласили на поселение в частный сектор. Мы долго не ломались, поехали к пригласившей нас женщине в дом, оставили рюкзаки и поехали прокатиться по поселку и что-нибудь поесть (проехали 15 км в поисках кафе, нашли музей - завтра сходим). Поселок оказался небольшой дырой, из 3-х кафе работает одно, что-то поели и поехали спать.

3-й день. Утром рано встали и поехали кататься по острову. Конечно мы знали, что на Ольхоне красиво, но что так красиво, даже не предполагали! Описывать нет возможности, это надо видеть!...

Там были и отвесные скалы, уходящие в Малое море, и пески, как в настоящей пустыне, мы не могли по ним ехать, приходилось тащить велосипеды волоком. Сосны, цветы, вода... Мы остановились и искупались - вода бодрит, но очень приятно. Доехали до мыса Ижимей, сначала хотели там остаться на ночь, но так как не взяли ни спальников, ни палаток, а комнат никто не сдает, пришлось возвращаться назад. Я поехала сразу в Хужир, а ребята поехали на мыс Хобой (самый северный мыс) Вернулись затемно, проехав 70 км. Завтра надо уезжать на материк, но как не хочется! Вечером, ужиная, решили, что ехать на один день на Ольхон, это издевательство над островом, там надо быть не менее 3-х дней.

Но мы ограничены тремя неделями отпуска, а еще хочется проехать по байкальским лесам, заехать в Листвянку, сходить в Тальцы в музей деревянного зодчества, пройти по Кругобайкалке, сходить в Слюдянке на пик Черского, съездить в Улан-Удэ – дацаны посмотреть. И на все – про все три недели...

4-й день похода. Утром поехали обратно к парому. Ехать около 38 км, но дорога – это что-то! Помните, в музеях старинного быта показывают стиральные доски? Вот это такая стиральная доска, длиной в 30 км. Ужас! Мы и тряслись, и шли пешком (я шла, мужики ехали), и голосовали (я опять же) и все время дорога вверх. Но к парому все-таки доползли (за 7 ходовых часов) и переправились на материк.

Там поймали машину грузовую (где она была раньше?) и доехали до поселка Еланцы, сэкономив 50 км ездьбы по жутчайшей дороге, там поселились в гостинице, так как водитель и люди, которые ехали в этой машине не советовали нам стоять около поселка – могут местные обидеть. Решили не рисковать, и остановились в гостинице. На улице ночью было шумно и весело.

5-й день. Утром встали, немного проехали по асфальтовой дороге, а потом свернули на грунтовку до Бугульдейки. 37 км отмахали по грунтовке, и, испугавшись надвигающейся грозы – все небо черное, встали рядом с турбазой на ночлег. Приценились к турбазе -дорого для нас 500 рублей с человека с 4-х разовым питанием. Нам такое питание ни к чему – у нас все свое с собой, но на баню турбазовскую соблазнились – париться и прыгать в Байкал, это здорово!

Только встали, пошел сильнейший ливень, мы его пересидели и пошли в баню. Баня супер – недорогая (200 руб за час) и очень хорошая.

6-й день. Сегодня нам надо доехать до реки Голоустной.

По дороге заехали в поселок Большая Бугульдейка (там есть магазины хорошие). Первые 50 км ехали по красивым лесам, хорошим дорогам, а затем пошли горелые леса, болота, дорога сырая, грязная, избитая лесовозами. Местами ехать очень тяжело...

7-й день. Сегодня был продуктивный день - проехали 56 км - через поселок Малое Голоустное и встали на реке Нижний Кочергат. На вечернем совете решили не ехать по трассе Малое Голоустное-Иркутск-Листвянка, а «срезать» через «лесок» и спуститься через горы к Большой Речке (это называется, черт попутал).

Посмотрим, что из этой затеи получится...

8-й день. С утра вышли на маршрут, сначала поехали под ЛЭП (по карте также), затем свернули на давно не хоженную дорогу и, естественно, заблудились. Прошли всего 18 км, но каких! Продирались под поваленными деревьями, спускались с лесных круч, еле-еле придерживая велосипед. Спустились, остановились на ночлег.

Сидим, тупо смотрим в карту – где мы? Речка течет в одну сторону, на карте – в другую? Что за географический катаклизм?

9-й день. Вернулись с утра к ЛЭП. решили пойти по другой дороге. Едем, дорога красивейшая, по сторонам голубика, здорово! С картой сверяемся – все правильно – вот болото, вот горка, вот ответвление у дороги! Мы молодцы!!! Можно пообедать, сделали обед на костре, едем дальше, и вдруг – ЛЭП! Что за чушь? Опять сделали круг?

Да, вернулись на ПРЕЖНЕЕ место. Два раза начинали путь и вернулись на прежнее место! Не хочет пускать нас лес через свои владения.

Ну ладно, не судьба, вернемся назад, пойдем по намеченному маршруту.

Вернулись к дороге, тут опять чертенок шепчет: «Зачем ехать по асфальтам и вокруг? Можно попробовать на катере в Листвянку!» Спустились к Байкалу вниз, быстро мчались, очень хотелось омуля, купаться, озера.

Спустились и узнаем что катера от Большого Голоустного не ходят в Листвянку, зря мы ехали! Теперь наверх, в горы километров 20 возвращаться, а потом опять по намеченной трассе... Загрустили – лень возвращаться и лень вверх тащиться. Съели омуля, посмотрели вокруг – красота, а на фоне этой красоты стоит грузовая машина. Не нас ли она ждет? Оказалось, что это на почтовой машине приехал дядька дверь на почте ремонтировать. И он согласился нас довезти до Иркутска (еле впихнули ему деньги за проезд, не хотел брать). Загрузились, поехали.

Из машины красоты тоже хорошо смотрятся – и не надо пыхтеть на подъемах!...

Переехали на трассу Иркутск-Листвянка и поехали по шоссе, вверх-вниз и так 40 км. Дорога очень холмистая, въезжаешь на холм, а за ним – следующий, а дальше еще 10 штук, а за ними поменьше, но их тоже мал мала меньше, только наоборот (одна другой выше). Первые 20 км еще ничего, а потом я опять ступила на тропу матрасника – начала ловить хоть какую-нибудь машину до Листвянки. Просилась во все машины – никто не берет девушку с веслом. Я уж и в автобус, и в помоечную машину, и пешком в гору...

Пришлось ехать оставшиеся километры на своем любимом транспорте.

К вечеру доехали до Тальцов, и остановились у турбазы «Ангара». Сходили в душ на турбазу и легли спать.

10-й день. С утра осмотрели Тальцы (3 часа гуляли) и дальше 25 км до Листвянки.

Думала умру молодой, не доеду...

Ну вот и Листвянка! Зашли на представление в нерпинарий – очень нерпы понравились, фоткать нельзя, купили фотогрфии там.

Стали искать место, где поселиться. На турбазах очень дорого и круто. Нашли мини-турбазу, поселились в 2-х ма-а-а-леньких домиках. Таких маленьких, что с рюкзаком не вылезти из двери, но зато не дорого, и у этих же хозяев сняли баню на 4 часа. Супер!

Вечером посетили кафешку Шуры-Муры.

Вообще, мне Листвянка напомнила Черное море – такое же курортное настроение, такие же курортные цены. Только на море фрукты, а здесь омуль и соленый и копченый – пальцы оближешь!

ЧАСТЬ 2.

11- день. Сегодня мы переправляемся на пароме через Ангару и начинается наша Кругобайкальская часть похода.

Переправа на пароме была омрачена одной деталью – у Андрея опять что-то сломалось на велосипеде (машина при трогании вместо «назад» поехала «вперед» и «задавила» велосипед). Так как веломагазинов и веломастерских уже не было что-то к чему-то присобачили и поехали.

За день прошли 12 км. Ехать практически невозможно – вдоль железной дороги тропы не всегда есть, а по шпалам ехать неудобно и велосипед жаль. Еще периодически накопаны какие-то ямы шириной 30х30 см и глубиной до 1 метра, можно в них колесом попасть страшновато, но передвигаемя. До места предполагаемой стоянки не дошли, встали, где пришлось.

12 день. Сегодня решили дойти до станции Маритуй и оттуда уехать до Слюдянки, так как все самое интересное (по описаниям) мы прошли. В головах свербит мысль – пойти на пик Черского, если будет время.

Прошли только 19 км, осталось из запланированного 16 км, но сил нет. Упали на ночлег.

13 день. Прошли за день 800-метровый тоннель на мысе Половинный – самый длинный, темный и страшный. Мои мужики убежали вперед и я шла одна в кромешной темноте и думала, что если я выйду на свет божий, то мужиков убью! В середине пути немного всплакнула от страха.

А дальше я сломалась...

Еще с вечера я уронила рюкзак, и в нем взорвался баллон с репеллентом от комаров. Я его выбросила и думать забыла, но по закону сказочного свинства, в этом же кармане была и зубная щетка. Утром я встала и почистила зубы. Со вкусом и запахом зубной пасты я ничего не почувствовала. А к 3 часам дня мне стало так дурно, что я готова была умереть.

Мы поставили палатку и мужики ушли гулять в близлежащий поселок, а я легла спать и проспала, как Илья Муромец, с 3-х часов дня до 9 утра следующего дня.

14-й день.Утром я встала, вроде ничего себя чувствую, и иду опять чистить зубы! Потом еще несколько часов отравления, подробный анализ, от чего может быть так плохо, в результате анализа щетка выкинута на помойку и моя жизнь спасена.

К двум часам дня я медленно пришла в себя, мы собрались и решили, что хватить уже пешедралить по железной дороге, надо доехать на поезде до Слюдянки, и там сходить на пик Черского.

Зашли в поселок у станции «110-й км», у местной жительницы Ирины Павловны поели домашнего борща и пошли ожидать электричку.

Кстати сказать, на всем протяжении Кругобайкальской железной дороги расположены турбазы, домики для отдыха, то есть можно остановиться не в палатке. А на станции «110-й км» останавливается экскурсионная электричка Слюдянка-порт Байкал, там электричка стоит около часа (может больше), все купаются в заливе, обедают в кафе у Ирины Павловны, потом всех ведут на экскурсию, и затем едут дальше.

Мы тоже сходили на экскурсию, сели и поехали по железке на поезде. Очень пожалели, что не пошли дальше, так как места вокруг очень красивые, тоннели не длинные, живописные места, если бы не лимит времени надо было бы идти (и временами ехать) на велосипеде.

Приехали в Слюдянку, еле нашли гостиницу (никто не знает из местных), переночевали и утром 15-й день (в 6 утра) отправились с велосипедами на пик Черского. Треть пути проехали, дальше дорога пошла каменистая и резко в гору. Мы спрятали велики в куста вдоль дороги, соединили их велозамками и пошли мешком. Путь до вершины занял у нас 10 часов, причем я до вершины не дошла один подъем. Было уже 17 часов, а ведь еще вниз идти...

Вернулись в 2 часа ночи в гостиницу...

Как мы устали, как болели ноги, как мы в кромешной темноте шли по лесу, а особенно рядом с мраморными каменоломнями, где написано «Не ходить», а дорога только там проходит, это не описать словами, это можно только почувствовать!!!

16-й день. Весь следующий день мы провели в Слюдянке – первую половину дня мы отсыпались и приходили в себя, а потом ходили в минералогический музей, нашли там же частную турбазу очень уютную, с баней, вечерними посиделками у костра с теми, кто там находится. Но кто же об этом знал! А вечером мы купили билеты на поезд до Улан-Удэ и уехали в столицу Бурятии, смотреть местные достопримечательности.

17-18-е дни. На велосипедах мы уже не ездили, так как на моем велосипеде на покрышке еще на Кругобайкалке образовалась грыжа, и на спуске после восхождения на пик камера в 2 часа ночи на дороге взорвалась с оглушительным треском. Купить покрышку мы не смогли, так что окрестности Улан-Удэ, музей народного быта, дацаны мы прошли пешком и проехали на маршрутках.

Город и все места, которые мы посетили нам очень понравились. С упоением крутили барабаны в Иволгинском дацане, ели китайские блюда, там китайские рестораны распространены, как у нас «Макдоналдсы».

19-й день. Мы на поезде вернулись в Иркутск, сдали велосипеды в багажный вагон поезда «Москва-Икрутск» (обошлось нам это 500 рублей, вместо 5000 рублей, содранных с нас «Сибирью»). Погуляв до вечера по улицам Иркутска, мы загрузились в самолет и улетели в Москву.

Через 5 дней мы встречали свои велосипеды на Ярославском вокзале. Им было хорошо в пути – их никто не трогал, не отламывал от них нужные части...

Эпилог.

Говорят, на Байкале можно найти все географические пояса мира. И это правда – мы прошли и по пустынным пескам, и по болотам, и по тайге, и по горам.

Мы посетили два музея деревянного зодчества – Тальцы под Иркутском и второй музей под Улан-Удэ. Посетили дацан, провели там несколько незабываемых часов.

Увидели нерп, объелись омуля (нам больше понравился омуль горячего копчения), насладились видами Байкала и природы прибайкальской.

Путешествие нам очень понравилось. За 19 ходовых дней мы проехали на велосипеде около 400 км, около 700 на автобусах, электричках, пешком прошли километров 100.

Мы сделали несколько выводов, разного направления, начиная от снаряжения, способа переправки велосипедов и т.п. и т.д. И заканчивая, что 20 дней для Байкала – это очень мало. Не хватило 2-3 дней для острова Ольхон, дня 3 на Кругобайкалку, одного дня, как минимум, на пик Черского, ну и на Улан-Удэ можно было еще отвести 2 дня.

Вот и закончилось мое повествование. Но хоть и прошло с этого похода 3 года, а в памяти весь маршрут стоит перед глазами. Я всем советую побывать там, не жалеть времени и материальных затрат.

Байкал этого стоит!!!!!!!!



читать полный отчет




Главная | Новости | Календарь | Лоция | Летописи | Багажный отсек | Фотоальбомы | Мастер-класс | Велошкола | О клубе | ФОРУМ |
© Велотурист.ру, 2000-2017. Все права защищены