20 апреля 2024,  суббота

Главная
Новости
Календарь
Лоция

Летописи

Багажный отсек
Фотоальбомы
Мастер-класс
Велошкола
О клубе
ФОРУМ



 

УТП "Крым 2007"

Категория сложности: 2

Маршрутная книжка: № 1/5 – 204 (ЦМКК)

Район: Полуостров Крым

Маршрут: Новоалексеевка – коса Арабатская стрелка – Владиславовка – Новопокровка – Белая скала – пер. Кок-Асан-Богаз – Морское – пер. Маски – ур. Эски-Юрт – Феодосия

Время проведения: 6 - 14 июня

Ходовых дней: 7

Протяженность маршрута, км: 417

Количество участников: 10

Руководитель: Романов Дмитрий Анатольевич


Учебно-тренировочный поход школы БТПУ. Так как группа состояла из хорошо подготовленных участников, многие из которых уже имели опыт велосипедных походов от 1 до 3 КС и опыт участия в категорийных походах других видов туризма, было решено провести поход II КС в Крыму, где можно пройти в учебных целях практически все виды велосипедных протяженных препятствий. Равнинное препятствие Арабатская стрелка – наглядно демонстрирует, как должна двигаться группа по песчаным дорогам в условиях высоких температур при отсутствии в достаточном количестве питьевой воды. Горные препятствия пер. Кок-Асан-Богаз и пер. Маски дают представление о затяжных подъемах по горным грунтовым дорогам и спускам по крутому серпантину. На участке маршрута в урочище Эски-Юрт отрабатывалось движение по зарастающей кустарником, деревьями лесовозной дороге осложненной большим количеством мелких локальных препятствий ( броды, поваленные поперек деревья, подъемы по крутым тропам способом «челнока»). Подготовка к более сложным походам; ознакомление с историческими, природными, культурными достопримеча-тельностями.

Маршрут состоял из двух этапов:

Равнинная часть: Новоалексеевка – Пролом (250км)

Эта часть Крымского полуострова омывается на севере Азовским морем, на востоке Керченским проливом ан на юге Черным морем. В северо-восточной части – холмы до 190м высотой. Много грязевых вулканов. На территории полуострова большое количество памятников античной и средневековой культуры. Во время Великой Отечественной войны здесь была проведена Керченско - Феодосийская десантная операция.

Горная часть: Белая Скала – Феодосия

Этот район горного Крыма интересен многочисленными природными памятниками и живописными ландшафтами.

В культурную программу входило:

1. Арабатская стрелка – коса, состоящая в основном из ракушечного материала, отделяющая залив Сиваш от Азовского моря. Длина более 100 км, ширина от 270 м до 8 км.

2. Арабатская крепость – впервые появилась на карте в 1651 году, но громко заговорили о ней в связи с очередным походом России в Крым, в процессе шестилетней русско-турецкой войны. Одной из целей экспедиции 1771 года было “исторгнуть крепости из рук турецких”. После присоединения Крыма к России (1783 г.) Арабатская крепость не сразу потеряла свое значение. О ней вспомнили во время Крымской войны 1853-1856 гг. Так как стены крепости уже сильно обветшали, их облицевали известняковым кирпичом. Каменная турецкая кладка и серые кирпичи и сейчас хорошо просматриваются в толще стен. Гарнизон Арабатской крепости был усилен, вооружение увеличено. В 1855 г. эти меры предотвратили высадку десанта англо-французских войск, занявших Керчь, на Арабатской стрелке, и не позволили противнику проникнуть в озеро Сиваш. После окончания Крымской войны крепость потеряла свое значение и гарнизон из нее был выведен. Хорошо сохранились ее трехметровой толщины стены, многоугольники фортов, но в самом крепостном дворе остались только груды глины и камня.

3. Северо-крымский канал – построен в 1961-1971 годах для орошения полей для засушливых районов Крыма. Начинается из Каховского водохранилища, доходит до Керчи. Длина 402,6 км, максимальная пропускная способность 300 м3/с. При жесточайшем дефиците влаги, ещё в ХХ веке предлагалось немало проектов снабжения Крыма водой. Но в действительности проблема обеспечения Крыма пресной водой была решена лишь с началом строительства и вводом в эксплуатацию этого канала. 21 сентября 1950 г. ЦК ВКП(б) и Совет Народных Комиссаров СССР приняли постановление "О строительстве Северо-Крымского канала и об орошении земель северных районов Крыма". Воды СКК используются не только для орошения, но и для водоснабжения городов. Днепровской водой заполняется ряд водохранилищ. Межгорное водохранилище объемом 50 млн. м3 используется для водоснабжения городов Симферополя и Севастополя. Феодосийское, Ленинское, Зеленоярское и Керченское водохранилища используются для водоснабжения Керчи, Феодосии и Судака.

4. Белая скала (Ак-Кая) – возвышается над долиной более чем на 100 м; высота над уровнем моря - 325 м. Здесь обнаружено и исследовано множество стоянок первобытного человека. Это связано с благоприятными природными условиями, большим количеством различных видов животных для охоты, наличием пещерных навесов - хороших природных убежищ. На плато обнаружены скифские курганы. Значительное событие произошло на Ак-Кае в период, связанный с присоединением Крыма к России - в 1777 г. здесь размещался штаб А.В.Суворова. А 10 июня 1783 г. на вершине скалы князь Г.А.Потемкин принимал от крымских беев и мурз присягу на верность русскому государству.

5. Белогорск (Карасубазар) – город, расположенный неподалеку от подножия Белой скалы, в Средневековье - важнейший торговый центр Крымского полуострова. Город лежал на караванном пути от Перекопа в Старый Крым и Кафу. Огромный невольничий рынок Карасубазара был известен далеко за пределами Крыма.

6. Башня "Чобан-Куле" - В пяти километрах от села "Морское" расположен мыс Агира, с венчающей его средневековой башней "Чобан-Куле". Считается, что башня относится к останкам башенного комплекса средневековой крепости "Тасили", принадлежащей генуэзским феодалм.

7. Феодосия - город основан греческими колонистами из Милета в VI веке до н. э. Разрушен гуннами в IV веке н. э. На протяжении следующих веков существовал как небольшое селение, попавшее в XIII веке под влияние Золотой Орды и выкупленное генуэзскими купцами, создавшими впоследствии процветающий торговый город Кафа. В 1475 г. завоеван османским полководцем Гедик Ахметом Пашой. Переименован в Феодосию в 1784 г. После завоевания Крыма Российской империей. В XIX веке в городе жил и работал великий художник Иван Айвазовский.

8. А так же многочисленные памятники партизанам и солдатам времен Великой Отечественной Войны.

АВАРИЙНЫЕ ВЫХОДЫ С МАРШРУТА

Из любой точки маршрута выход до дороги с автомобильным движением не более 15 км. В заповедниках и урочищах возможна помощь егерей.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОХОЖДЕНИЯ МАРШРУТА

6 июня 2007 г.

Поезд № 243 МА Москва-Евпатория отбыли в 8:35 по московскому времени.

7 июня 2007 г.

Прибыли на станцию Новоалексеевка в 05:26 (по местному времени)

t 16 O C , W 48% Ветер С-В

0 км. Выехали с вокзала в 06:00, асфальт

10,6 км. Геническ (стела) 6:48, t 20 O C - выехали 6:56

11,82 км. Геническ (указатель)

16, 46 км. Рынок в Геническе, закупки с 07:20 до 08:15

Почта (остановка) отправили телеграмму в МКК 8:21 – 8:35

19,2 км. Начало Арабаткской стрелки. Асфальт, Сильный боковой порывистый ветер.

25, 78 км. Обед и купание на берегу моря 09:50 – 10:03

26,7 км. Начало бетонки – поворот дороги рядом с церковью и высотой 11,8 примерно ( т.е через 7,5 км от начала Арабатки).

34,05 км. 10:35-10:55 перекур и замена камеры.

53,93 км. В начале поселка Стрелковое начался грейдер с щебнем - видимо остался участок от строительства дороги (12:03) примерно через 500 м он перешел в песчаную грунтовую дорогу.

12:30 – 13:40 Обед. Ели рыбу – пеленгас холодного копчения, купленную в Геническе на рынке.

Дальше идет грунтовка – песок

14:20 – 14:52 Перекур, купание.

74,55 км. 16:38 – 18:52 Посещение страусиной фермы.

78,4 км. 19:10 Встали на ночевку. Сильный ветер, на море – шторм.

На ужин расположились за небольшим бугорком, чтобы спрятаться от ветра. Отпраздновали День рождения Ани и первый день похода.

22:00 Отбой.

Всего проехали 78,4 км

Из них:

по асфальту – 27,83

по бетонке – 26,1 км

по песку - 24 км

щебень - 0,5 км

время в пути – 5 часов

8 июня 2007 г.

Подъем 07:00

Завтрак 08:10

Выезд 09:55

Солнечно, ветер умеренный попутный

8 км (86, 4 км) Купание 10:30 – 10:50

15,46 км (93, 86 км) 11:23 Остановка t 29 O C

22,28 км (100,68 км) 12:36 Остановка. Дорога – сильная гребенка, местами сплошной песок глубиной до 5см.

33.41 км (111,81 км) 14:10 Остановка.

37,88 км (116,28 км) 14:41 – 16:50 Обед (натягивали тент от солнца). Пережидали жару, купались. Обнаружили несколько клещей.

51,10 км (129,5 км) 18:00 Остановка t 29-30 O C, ветер слабый

61,60 км (140 км) Начало п. Соленое начался щебеночный грейдер.

19:10 – 20:32 кафе-бар «Хатинка» ул. Азовская, 8. Хозяйка Антонина Ивановна. Любезно разрешила набрать воды на ужин и завтрак, денег не взяла, хотя вода здесь привозная и стоит дорого. Поиски топлива для примуса в поселке были не очень удачны, удалось раздобыть только солярку.

65,03 км (143,43 км) 20:45 встали на ночевку чуть дальше п. Соленое на берегу моря. Примус на солярке работал очень плохо, по этому ужинали только в 22:30. Дорога весь день была сложной – все сильно устали. Отбой в 23:30.

За день проехали 65,03 км

Из них:

по песку 63 км

по грейдеру щебень 2 км

время в пути – 6 часов

9 июня 2007 г.

Подъем 07:30

Завтрак 09:00

Утро t 20 O C , W 48% Ветер слабый

Выехали в 10:30 продолжаем ехать по грейдеру (щебень)

t 30 O C , W 42% Ветер слабый

5,24 км (148,67 км) 10:50 Крепость Арабат

10:50 – 11:30 осмотр крепости

10,82 км (154,25 км) В 11:53 выехали на асфальт по асфалту свернули на лево проехали до магазина и вернулись обратно на грейдер 157,06 км

22,78 км (166,21 км) 13:42 Привал

26,07 км (169 ,5 км) 14:03 начался асфальт

33,10 км (176,53 км) 14:25 Привал

t 36 O C , W 45% Ветер слабый, ясно

35,13 км (178,56км)14 :45 Т-образный перекресток повернули на лево вдоль Ж/Д – начался грейдер щебень

35,57 км (179,0 км) – начался снова асфальт

37,88 км (181,31 км) 14:50 – 15:35 Вокзал во Владиславовке, закупка продуктов.

Едем по асфальту вдоль канала

40,60 км (184,03 км) 15:46 – 17:10 Обед, купание в канале.

48,97 км (192,4 км) 17:37 Привал.

59,15 км (202,58 км) 18:26 перекресток перед Трудолюбовкой

60,07 км (203,5 км) Остановились в лесополосе на берегу канала, неподалеку от перекрестка. Купались, стирали. Ужин в 21:10. Отбой в 22:30.

Итого за день проехали 60,07 км

Из них:

Грейдер – 11,32 км

Асфальт – 36,28 км

Грунтовка – 1,08 км

время в пути 3часа 30 мин.

10 июня 2007 г.

Подъем 7:00

Завтрак 8:20

Утро t 20 O C , W 70% Ветер слабый переменная облачность

По грунтовке вернулись на трассу дальше асфальт.

Выехали в 9:20

11,42 км (214,92 км) 10:21 Привал t 36 O C

13,01 км (216,51км) Приветное

24,01 км (227,51 км)10:10 Остановка, п. Льговское.

40,95 км (244,45 км) 12:30 – 13:22 Привал, купание . Хороший пруд с артезианской водой возле деревне Карповка.

49,46 км (252,96 км) 14:13 поворот на Белые скалы началась грунтовка с крупным щебнем

54,27 км (257,77 км) Белая скала 14:13 – 16:15 осмотр и обед

Спуск по крутой тропе 260 км

57,05 км (260,55 км) выехали на грейдер

57,05 км (261 км) Т-образный перекресток – выехали на асфальт.

61,5 км (265,45 км) 17:30 – 17:41 Магазин Гзель, закупки

62,05 км (266 км) поворот с симферопольской трассы дорогу к перевалу.

68,45 км (272,4 км) 18:10 – 18:20 перекур (поворот на Караевку)

74,95 км (278,9 км) 18:40 Остановка. Дорога – нудный тягун 5-6%. Жар начинает спадать.

79,22 км (282,72 км) 19:18 – 19:30 перекур, поиск места ночевки. Начало подъема на перевал после поселка Красноселовка.

Вечер t 20 O C , W 55% Ветра нет. Спустились по грунтовке на право к реке, заночевали на полочке скорее всего бывшей дороге. Рядом прекрасный сосновый лес. Ужин в 21:30. После ужина посидели у костра – пели песни и смотрели на звезды.

Итого за день проехали 79,22 км

Из них:

Асфальт – 70,68 км

Грунтовка с крупным щебнем – 8,5 км

время в пути – 4 часа 55 мин.

11 июня 2007 г.

Подъем 07:00

t 15 O C , W 74% , Солнечно

Завтрак 8:15

Выехали 9:30

2,65 км (285,37 км) Подъем на перевал 9:54 - начался щебеночный грейдер

10:05 – 10: 20 Нижний Какасан - Партизанская поляна.

6,28 км (289,00 км) 10:30 поднялись на перевал

12,6 км (295,32 км) 12:04 после крутого спуска по разбитому грейдеру начался асфальт. Долина стала шире, сверху асфальт разбиты, встречаются промоины.

18,13 км (300,85 км) 12:20 Магазин с. Приветное

t 33 O C , W 30% , Солнечно

24,91 км (307,63 км) 13:26 перекур после подъема на перевал. Асфальт

33,85 км (316,57 км) 14:20 Привал после спуска к Морскому ( Памятник)

Ольга проколола колесо – ремонт

36,42 км (319,14 км) 14: 36 – 17:18 Морское, магазины, пляж, обед.

t 32 O C , W 40% , Солнечно ветер слабый.

Сразу после обеда – прокол у Ольги. Пока шел ремонт часть группы проскочила поворот на Ворон и в 18:30 поднялись на перевал в сторону Веселого. На подъеме Наталья обнаружила в колесе колючку с пляжа. Сориентировались и в 19:00 спустились обратно к повороту на Ворон, где уже полным ходом шел ремонт. Почти у всех обнаружились те же самые пляжные колючки. Проверили свои колеса кто нашел 1 а кто и по несколько. Как мы с ними столько проехали? Всего насчитали 12 проколов. Ремонт шел до 19:35.

45,91 км (328, 63 км) 19:47 свернули на п. Ворон

52,13 км (334,85 км) 20:24 перекур п. Междуречье. От большего перекрестка в поселке асфальт пошел вверх, а мы свернули на грунтовку вдоль пересохшего русла ручья. (крупный щебень местами идет по руслу реки)

Проехали плотинку после нее в русле стали попадаться лужицы воды.

54,53 км (337,25 км) 20: 50 встали на ночевку рядом с дорогой км с дровами и водой проблем не было. Немного не доехали (250 м) до стоянки местных любителей пикников со столиком, черешней, хорошим подходом к воде и большим количеством стекляшек в траве. Про которую нам говорила местная жительница. Ночью местные жители нас не беспокоили. Отбой 22:30

Итого за день проехали 54,53 км

Из них:

Асфальт – 42,18 км

Грейдер – 9,95 км

Грунтовка с крупным щебнем – 2,4 км

Время в пути – 6 часов 35 мин

12 июня 2007 г.

Подъем 7:00

Завтрак 8:30

Выехали 9:30

Утром в реке потекла вода

Характер дороги тот же.

0,25 км (337,57 км) вышеупомянутая стоянка со столиком слева от дороги на берегу ручья

9:50 начали подъем по дороге в сторону перевала

0,96 км (338,21 км) дорога перешла ну правый берег реки. Идет по полочке, ниже у воды попадаются небольшие полянки пригодные для ночевки.

2,84 км (340,09 км) пересекли ручей слева от дороги начался сосновый лес.

Затем дорога повернула налево и пошла вверх от реки.

3 км (340, 25 км) 10: 20 Перекур. Развилка дорог. Основная дорога (на перевал) уходит налево огибая склон. Вторая дорога поднимается прямо, на верх к полянам и запруде с водой (отмечена на километровках).

W 42%, t 30оС.

Продолжаем подъем на перевал дорога идет серпантином – каменистая грунтовка со значительными неровностями, уступами, выступающими частями скального массива.

4,85 км (342,10 км) 11:00 Перекур

6,55 км (343,80 км) 12:00 Перевал. Фотографируемся, любуемся открывающимися видами. 12: 25 начали спускаться.

7,02 км (344,27 км) после непродолжительного спуска развилка дорог одна дорога идет прямо (немного наверх) две дороги вниз. Поехали вниз по средней.

На следующей развилке свернули на право на менее наезженную дорогу. Она постепенно переходит в тропинку. Грунтовка, листва, камушки, упавшие деревья. Всего понемножку многие стволы можно переехать не слезая с велосипеда. Едем по полочек вдоль ручья.

8,6 км (345,85 км) разрушенный мост через ручей несколько продолин и хворост – не проходим.

8,86 км (346,11 км).12:38 переправились через глубокую лощину с ручьем на правый берег немного ниже по течению от разрушенного моста.

Продолжаем ехать по дороге.

9,15 км (346,40 км) пересекли ручей на ЛП.

9,55 км (346,80 км) пересекли ручей на ЛП.

9,75 км (347,00 км) пересекли ручей на ЛП.

10,2 км (347,45 км) осыпь на ЛП.

10,76 км (348,01 км) пересекли ручей на ЛП.

11,59 км (348,84 км) пересекли ручей на ЛП.

12,56 км (349,81 км) небольшой подъем и снова спуск потом развилка дорог, несколько лесовозных.

13: 16 – 13-26 перекур

13,46 км (350, 71 км) Поехали по левой дороге заросшей травой и засыпанной прошлогодней листвой. Дорога закончилась тупиком. Поднялись обратно к развилке и свернули на самую наезженную лесовозную дорогу. Засохшая глина, глубокие колеи, спуск.

14,65 км (351,90 км) поляна в конце спуска ровная грунтовка. Спуск к Земляничному.

15,27 км (352, 52 км) Начало поселка Земляничное 13:54

16,32 км (353,57 км) 13:58 Магазин в п. Земляничное. Закупки, обед, блицопрос местных жителей. 15:10 Выехали на поиски дороги на Лесное сначала шла грунтовка, потом пересекли луг по траве, и выехали на соседнюю грунтовку. Начался подъем.

17,75 км (355,00 км) 15:34 развилка дорог дальше на гору идет грунтовая лесовозная дорога с глубокими колеями (глина). По рекомендации местного населения поворачиваем налево на тропу заросшую кустами.

17,96 км(355,21 км) Спускаемся к ручью и идем вдоль него по левому берегу.

18,02 км (355,27 км) брод через ручей от брода тропа уходит круто наверх. Командиры ушли на разведку. На это ушло примерно 30 мин. Нашли искусственный ручей, пробитый перпендикулярно склону, вдоль него тропа, которая ведет в Лесное. Тропа очень узкая и идет по склону горы, в некоторых местах подходит вплотную к обрыву, что требует натяжения перил. Было принято решение спускаться обратно в поселок, так как тропа оказалась выше 2 КС по ЕВСКМ

18,82 км (356,07 км) 16:56 вышли обратно к Земляничному по тропе по правому берегу ручья. Дальше начался асфальт.

21,49 км (358,74 км) 17:12 поворот на трассу до Феодосии.

34,84 км (372,09 км) 17:57 перекур п. Грушевка на пройденном участке – асфальт, пересеченка спуски и подъемы 6-9%.

41,54 км (378,79 км) 18:46 - 19:00 перекур на этом участке три изнуряющих тягуна 12; 8 и 7 % с последующими спусками. Старый Крым магазин, закупки. W 50%, t 25оС. Ясно. Потом начался спуск к Феодосии. На лету успели купить фрукты и ягоды. Такого изобилия нам пока не встречалось.

67,61 км (404, 86 км) 20:26 -20:36 Указатель «Феодосия»

73,99 км (411,24) км 20:45 Ж/Д переезд

74,87 км (412, 12 км) 21: 00 Кемпинг на берегу моря, договорились о ночевке. Денег за ночевку с нас не взяли, воды дали набрать тоже бесплатно. Душ – 1,5 грн туалет 0,5 грн.

Итого за день проехали 74,87 км

Из них:

Асфальт – 57 км

Грунтовка – 18,82 км

Время в пути – 7:30 мин

13 июня 2007 г.

Подъем 8:00

Перекус с чаем 8:30

Искупались, сходили в душ.

Выехали 10:00

10 км (422,07) 10:46 Ж/Д вокзал в Феодосии

Поезд Феодосия – Москва отправление в 14:35

Итого за день проехали 10 км

Из них:

Асфальт – 10 км

Время в пути – 46 мин

14 июня 2007 г.

Москва 16:35 по московскому времени.



читать полный отчет




смотреть полный фотоальбом


Начало похода



Начало похода
Погрузка в поезд



Погрузка в поезд
Новоалексеевка



Новоалексеевка
Геническ



Геническ
Геническ - Стрелковое



Геническ - Стрелковое
Стрелковое - Страусиная ферма



Стрелковое - Страусиная ферма
Экскурсия в страусятник



Экскурсия в страусятник
Первая ночевка



Первая ночевка
Песчаная дорога



Песчаная дорога
Вдоль моря



Вдоль моря
Укрытие от солнца



Укрытие от солнца
В зарослях травы



В зарослях травы
"Гребенка"



"Гребенка"
Солярка и "Primus"



Солярка и "Primus"
Крепость Арабат



Крепость Арабат
Соляное - Владиславовка



Соляное - Владиславовка
Дорога вдоль канала



Дорога вдоль канала
Ночевка на канале



Ночевка на канале
Удаление клеща



Удаление клеща
Трудолюбовка - Пролом



Трудолюбовка - Пролом
Подъем на Белую скалу



Подъем на Белую скалу
Подъем на Белую скалу



Подъем на Белую скалу
На вершине скалы



На вершине скалы
Спуск в долину



Спуск в долину
Белая скала



Белая скала
Белогорск



Белогорск
Белогорск - Головновка



Белогорск - Головновка
Красноселовка



Красноселовка
Ночевка перед перевалом



Ночевка перед перевалом
Начало подъема на перевал



Начало подъема на перевал
Партизанская поляна



Партизанская поляна
Подъем на перевал



Подъем на перевал
Перевал Кок-Асан-Богаз



Перевал Кок-Асан-Богаз
Спуск в Приветное



Спуск в Приветное
Спуск в Приветное



Спуск в Приветное
Приветное - Морское



Приветное - Морское
Поляна с колючками



Поляна с колючками
Морское - Междуречье



Морское - Междуречье
Ремонт - 12 проколов за час



Ремонт - 12 проколов за час
Ночевка на р.Ай-Серез



Ночевка на р.Ай-Серез
Подъем на перевал Маски



Подъем на перевал Маски
Подъем на перевал Маски



Подъем на перевал Маски
Перевал Маски



Перевал Маски
Спуск с перевала Маски



Спуск с перевала Маски
Разрушенный мост через р. Индол



Разрушенный мост через р. Индол
Переправа



Переправа
Переправа р. Индол



Переправа р. Индол
По долине р. Индол



По долине р. Индол
Лесовозная дорога в Земляничное



Лесовозная дорога в Земляничное
Лесовозная дорога в Земляничное



Лесовозная дорога в Земляничное
Брод через р. Чамар



Брод через р. Чамар
Урочище Эски-Юрт



Урочище Эски-Юрт
Урочище Эски-Юрт



Урочище Эски-Юрт
Земляничное - черноморское побережье



Земляничное - черноморское побережье
Земляничное - черноморское побережье



Земляничное - черноморское побережье
Последний ужин



Последний ужин
Ночевка в кемпинге



Ночевка в кемпинге
Феодосия



Феодосия
Феодосия



Феодосия
Москва



Москва


Главная | Новости | Календарь | Лоция | Летописи | Багажный отсек | Фотоальбомы | Мастер-класс | Велошкола | О клубе | ФОРУМ |
© Велотурист.ру, 2000-2024. Все права защищены