26 июня 2017,  понедельник

Главная
Новости
Календарь
Лоция
Летописи
Багажный отсек
Фотоальбомы
Мастер-класс
Велошкола
О клубе
ФОРУМ



 

Обзор навесного оборудования фирмы Shimano

По сравнению с оборудованием-1999, в 2000 году произошли кардинальные изменения. Практически всё оборудование изменилось или вообще исчезло из каталога SHIMANO. С 2000 года с самого начального класса появились тормоза типа V-BRAKE, у которых прижимная сила намного больше, чем у кантилеверных тормозов. Я вам расскажу обо всех этих изменениях.

SIS

Итак. В семействе SIS появились новые 21- и 18-скоростная вариации TOURNEY 40-й серии с большой задней звездой в 34 зуба, хорошо известной велотуристам. Задний переключатель имеет увеличенный нижний ролик красного цвета. Переключатели на руль типа GRIPSHIFT, тормоза V-BRAKE.

У старых TY-15, TY-22, TY-30 изменился только дизайн.

ACERA и ALIVIO

Любительские классы ACERA и ALIVIO перешли на 24 скорости, а система (то есть шатуны со звёздами) стали 4-х лапчатыми, вместо пяти, как 1999 году.

В 2000 году перестали выпускаться STX и STX RC . Вместо них появился новый класс DEORE. Тем самым SHIMANO, продолжая политику унификации оборудования, приблизил DEORE к семейству профессионального 27-скоростного оборудования DEORE LX, DEORE XT.

DEORE - 27-скоростная система, поэтому задние звёзды имеют от 11 до 32 зубьев, что также очень хорошо для туризма. Семейство DEORE выпускается в 2 вариантах: белый и чёрный.

Семейства DEORE LX и DEORE XT практически не изменились, не считая того, что у них появилась модификация с полыми шатунами (технология HOLLOWTECH), а также 9-ой задней звезды в 32 зуба и дисковых тормозов* на тросике и масле у DEORE XT.

* - Дисковые тормоза хороши тем, что тормозной диск находится на втулке и ему не страшна ни грязь, ни вода, ни (самое пожалуй главное) "восьмёрка". Но, несмотря на многие преимущества дискового тормоза над другими, его цена в 10-15 раз выше обычного, да и обычной заменой колодок уже не обойтись.

Туристический класс NEXAVE появившийся в 1998 г. у нас не прижился сразу, и поэтому найти его в магазинах практически невозможно. Он не изменился совсем.

В 2000 году появилась новая серия: C201 и C101 для городских велосипедов (24- и 21-скоростные соответсвенно). Индикатор передач, похожий на приборную доску мотоцикла, который устанавливается на середину руля - вещь стильная и удобная для неспешных поездок за покупками.

И еще одна новинка 2000 года: NEXUS AUTO D или SHIMANO INTER 7, INTER 4 и INTER 3, соответственно семи, четырёх и трёх скоростная автоматическая система переключения передач. Она, в зависимости от усилия на педалях и изменения скорости в большую или меньшую сторону, повышает или понижает передачу (внутри задней втулки планетарного типа двигается цепочка и изменяет передачи). Однако, она у нас тоже пока не популярна.

Осталось рассказать только об XTR - верхней серии оборудования элитного класса. А что о нём можно сказать? Он стал 27 скоростным, задний девятерик заимел звезды от 12 до 34 зубьев, а всё остальное стало чуть легче, прочнее и красивее чем раньше.

На этом всё, будем ждать 2001 года и новинок от SHIMANO!

# запрос вернул пустой список
Главная | Новости | Календарь | Лоция | Летописи | Багажный отсек | Фотоальбомы | Мастер-класс | Велошкола | О клубе | ФОРУМ |
© Московский клуб велотуристов, 2000-2017